|
|
|
В разделе собираются избранные произведения современных хоровых композиторов. Авторские комментарии к произведениям приветствуются.
Полные же подборки сочинений полюбившихся авторов можно скачать с личных страниц авторов или из нотного архива Бориса Тараканова.
Если дополнительно не оговорено - ноты для смешанного хора а капелла, файл в формате tif. Несколько страниц сжимаются архиватором zip, либо заключаются в многотомный файл.
Константин Белоногов Хвалите Господа с небес (из песнопений Литургии), для неполного смешанного хора, 2 стр., 41 Кб.
Блаженни (из песнопений Литургии), 4 стр. 153 Кб. - Мелодия пришла в голову самым романтичным образом - в какие-то 20 минут -
почти случайно (или не случайно?). Мне показалось, что её характеру больше
соответствует такое строфическое развёртывание, а не мотивная разработка.
Текст подобрался тоже как-то случайно (или не случайно?) - с ним всё стало
на свои места. Наш хор исполнял это произведение на Хоровой Олимпиаде в
Линце.
Михаил Гоголин Иже шестый день (Тропарь 6-го часа для мужского хора), 2 стр., 103 Кб.
монах Давид (Печников) Ныне отпущаеши (Песнь Симеона Богоприимца) для мужского хора, 1 стр. 136 Кб.
архиепископ Ионафан Плотию уснув (Ексапостиларий на Пасху), 2 стр. 40 Кб.
Внегда скорбети ми (Степенна 1 гласа), 2 стр. 185 Кб.
Владимир Ковальджи Чашу спасения прииму (Причастен в среду и Богородичному празднику), 1 стр. 14 Кб. gif-формат.
Евгений Кустовский Кондак акафиста Страстям Христовым для мужского хора, 2 стр. 94 Кб. pdf-формат.
Алексей Проф Ныне отпущаеши, (из песнопений Всенощного бдения) 1 стр. 141 Кб. png-формат.
Заупокойная ектения, 1 стр. 83 Кб. png-формат.
Тропарь пророку Божию Илии, 2 стр. 379 Кб. png-формат.
Сергей Строкин Богородице Дево, радуйся (из песнопений Всенощного бдения), 2 стр. 132 Кб.
Владимир Файнер Свете Тихий (из песнопений Всенощного бдения), 2 стр. 168 Кб.
Тело Христово приимите (из песнопений Литургии, Пасхальный причастен), 2 стр. 356 Кб.
Антон Федоров С нами Бог (из песнопений Рождественской службы) для мужского хора, 1 стр. 10 Кб.
Евгений Кустовский Милость Мира Афонская (из песнопений Литургии), 2 стр. 124 Кб. pdf-формат.
Достойно есть (из песнопений Литургии), 2 стр. 62 Кб. pdf-формат. Обработка роспева царя Феодора.
Антон Федоров Ангел вопияше (Задостойник на Пасху), 3 стр. 113 Кб. Гармонизация знаменного роспева.
Положил еси на главах их венцы (Прокимен на Венчание), 1 стр. 37 Кб. Обработка широко распространенного "московского" роспева.
Константин Белоногов Песня про моряков, сл. Н. Гумилева, для детского хора, 4 стр. 206 Кб. - Первоначально предназначалась для спектакля "Как я хотела стать знаменитой". Потом переделал её для хора,
смешанного и детского. Разумеется, допустимы фактурные упрощения, транспорт
- в зависимости от конкретного хора.
А. Беляев Под соборными сводами вечными, сл. И. Ратушинской, 2 стр. 169 Кб.
Ростислав Бойко Ты ушла вместе с дождём, сл. А. Дементьева, 2 стр. 86 Кб.
Константин Германов Ночь, сл. Ф. Тютчева, 1 стр., 68 Кб.
Михаил Гоголин Из Кибирова, 2 стр., 83 Кб.
Михаил Марутаев Два хора на стихи Ф. Тютчева:
Ещё есть жизнь, 4 стр. 275 Кб.
Фонтан, 6 стр. 407 Кб.
Александр Флярковский Невская акварель, сл. М. Михайлова, 1 стр. 93 Кб.
Антон Федоров Где ж ты, Осень золотая, сл. М. Веретенникова, 1 стр. 32 Кб.
Михаил Гоголин Опавшие листья, 4 стр. 201 Кб. - Французский композитор Жозеф Косма (1905-1969) работал во многих жанрах. У нас в России более всего известен его шлягер на слова Жака Преве "Les feuilles mortes" (Опавшие листья). Аранжируя его, я не стремился соблюсти стилевую аутентичность. Для меня было важнее создать такую драматургию формы, которая бы соответствовала, на мой взгляд, законам именно хорового жанра. В связи с этим я убыстрил темпы в начальных разделах, пытаясь создать образ осеннего ветра, кружащего эти самые "опавшие листья".
Дмитрий Печников (монах Давид) Ах ты, степь широкая, русская народная песня, 2 стр. 83 Кб.
Антон Федоров
В темном лесе, русская народная песня, 6 стр. 245 Кб. - "Наш ответ" Свешникову :) По сравнению с классической обработкой Александра Васильевича эта проще для разучивания и удобнее для небольшого хора, поскольку содержит значительно меньше дивизий (в двух местах требуется мужское трехголосье, в остальном - стандартные 4 голоса смешанного хора). Некая игривость шуточной песни подчеркивается неожиданными модуляциями и возвращениями в родную тональность.
Волга-матушка, русская народная песня, 2 стр. 106 Кб.
2006 © Сайт хорового композитора, дизайн В. Филиппов
|
|